Главная \ Педагог года - 2020 \ Иванова Марина Сергеевна

Иванова Марина Сергеевна

Интернет-портфолио участника районного конкурса

"Педагог года - 2020"

Марина Сергеевна

Иванова Марина Сергеевна

   Дата рождения: 15.07.1980 года 

   Образование:  начальное-профессиональное

   Специальность: педагог дополнительного образования

    Стаж работы:

    Общий трудовой стаж -  19 лет.

    Педагогический стаж -  7 лет.

     Педагогический стаж в данном учреждении - 7 лет года.

013012009    008

 

 

Эссе «Я – педагог»

   Горжусь профессией своей за то,

что детство проживаю многократно.

Каралашвили Е.А.

Сегодня дополнительное образование рассматривается государством как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, дает ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей ярче и насыщеннее. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути.

Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве, училась вышивке бисером и работе с мехом у мамы, бабушки. Мне особенно нравилось плести из бисера. Я всегда стараюсь внести в предметы рукоделия что-то своё родное – эвенское.

С 2012 года работаю в Центре, реализуя общеобразовательную (общеразвивающую) программу дополнительного образования «Чурит», что в переводе с эвенского языка означает «Бусинка». Программа даёт возможность обучающимся научиться различным видам декоративно-прикладного творчества народов Крайнего Севера и изучить их уникальную культуру и традиции.

Как мы все знаем, что у детей огромный творческий потенциал. Важно найти для каждого именно то слово и подход, в котором он нуждается. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога. И моя задача очень ответственна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, научить его самостоятельному творчеству, пробудить интерес к истории родного края и его культуре.

Успех ребенка и педагога – две половинки одного целого. Успех требует постоянной работы. Чтобы идти в ногу со временем, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы, семинары, участвую в конкурсах.

Одно из важных направлений в моей работе – взаимодействие с родителями, оно дает положительные результаты. Воспитанники, видя, как я совместно с их родителями провожу национальные праздники, обряды, начинают проникаться духом народной культуры и им легче воспринимать на занятиях нужную информацию.

Я люблю свою работу. Получаю удовольствие от неё. Для меня важно иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки, просто быть с ними. Стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей, сочетать требовательность с искренней доброжелательностью. Быть для них помощником и проводником в мир творчества. Чтобы их поддержать, подбодрить, повысить самооценку, использую не только похвалу, но и признание успеха. Стараюсь показать достоинства каждого ребенка, предлагаю задания на выбор по уровню сложности.

Атмосфера Этнографического центра располагает детей к изучению творчеству, использование наглядных атрибутов музея побуждает детей создавать изделия в этническом стиле, передает накопленный поколениями предков опыт, знания помогает заинтересовать и увлечь детей.

Очень радуюсь, когда удается раскрыть их творческие способности. Мы с ними принимаем участие во многих муниципальных, региональных конкурсах и выставках, получаем огромное удовольствие от проделанной работы. Приятно видеть их достижения, успехи, их рост. Детей-воспитанников я называю «своими детьми», учу их творить, видеть прекрасное, быть добрее. И надеюсь на то, что «мои дети» найдут свою дорогу в жизни, свое призвание.

Я благодарна судьбе за то, что стала педагогом. Вот уже 7 лет работаю в Центре и думаю, это не просто моя профессия, но и призвание, образ жизни. За эти годы никогда не жалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда молодой и энергичной. Радостно видеть, что дети меня любят. Думаю, что это наивысшая оценка для любого педагога, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

На данном этапе жизни я довольна тем, что смогла реализоваться в детях проявить творческие способности.

 

Публикации обо мне в газете "Омсукчанские вести"

 

003

Публи