Образование

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр дополнительного образования п.Омсукчан"

(МБУДО "ЦДО п.Омсукчан")

 

Форма обучения: очная.

      Сроки обучения зависят от общеобразовательных модифицированных многомодульных программ.  Возраст обучающихся по Уставу составляет от 5 до 18 лет.

      Деятельность Центра дополнительного образования направлена на формирование и развитие  творческих способностей детей с целью их самореализации и самовыражения, а также организации их свободного времени

    Дополнительные образовательные услуги реализуются Центром в целях удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Содержание, цели и задачи  образовательной деятельности определяются Программой развития  на 2021-2025 гг., образовательной программой, учебным планом.

    Педагогический коллектив Центра уделяет большое внимание развитию и обновлению  содержания дополнительного образования, обеспечению его доступности, повышению качества и эффективности образовательного процесса и воспитательной деятельности.

    Образовательная деятельность детских объединений в течение учебного года ведётся в двух взаимосвязанных направлениях – учебном и воспитательном. Основными формами учебной деятельности Центра в отчетный период были: групповые и индивидуальные учебные занятия. Основными формами выявления результативности учебной деятельности в течение и в конце учебного года являются: соревнования, конкурсы, выставки и концерты.

    О качестве образовательного процесса в Центре можно судить по результатам участия наших воспитанников в фестивалях, конкурсах, выставках, а также по результатам мониторинга творческого развития каждого ребенка. Подтверждением высокого уровня эффективности обучения по реализуемым образовательным программам, являются успешные выступления детских творческих коллективов в различных конкурсных мероприятиях.

Учреждение имеет структурное подразделение:

 Этнографический центр "Северное сияние"

   Этнографический Центр является структурным подразделением  муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Омсукчан», цель которого - сбор, изучение, экспонирование, популяризация историко-культурного наследия Омсукчанского муниципального округа, этнокультурное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослых, через возрождение, сохранение и пропаганду лучших традиций малочисленных народов Крайнего Севера.

     Центр является базой для формирования культуры межнационального общения, привития навыков научно-исследовательской деятельности.

    Центр создан по инициативе администрации Омсукчанского района,  управления образования, МБУДО «Центр дополнительного образования п. Омсукчан», обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), населения.

   Основными видами деятельности являются:

  • дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • дополнительное образование для взрослых;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптации их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга.
  • комплектование фондов; сбор, документирование фактологического  материала, связанного с историко-культурным наследием, природой родного края, Северо-Востока страны, событиями и процессами в регионе.
  • Организация юридической и физической сохранности предметов Центра с соблюдением инструктивных материалов по консервации экспонатов.
  • Разработка и реализация музейно-педагогических технологий, включающих: занятия в творческих мастерских, мастер-классы, встречи с ветеранами-представителями малочисленных народов; проведение экскурсий, этнографических экспедиций, семинаров, лекций.
  • Создание и обновление постоянных и временных экспозиций.
  • Организация и проведение мероприятий; фестивалей, праздников, концертов, театральных представлений, художественных фотовыставок.
  • Издание просветительской литературы, осуществляемое на основе архивной базы Центра: каталогов, проспектов, буклетов, альбомов, выставочных путеводителей и иных носителей информации, обеспечивающей эффективное взаимодействие посетителей Центра с хранящими в нем собраниями и коллекциями.
  • Развитие детского самоуправления.

Центр самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития муниципального округа и культурных традиций по следующим направленностям:

  • художественная;
  • социально-гуманитарная;
  • естественно-научная;
  •  туристско-краеведческая.  

 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ:

Перечень общеобразовательных программ дополнительного образования

на 2024/25 уч.г.

  

ФИО  педагога

Название объединения

Наименование программ

Дата утверждения

Срок реализации

Формы обучения Язык обучения

                       Художественная направленность

   

1.

Порошина Мария Михайловна

 "Параскева"

"Левша",

модифицированная

Протокол № 3 от 26.04.2024 г.

 

1 год

 

  

 

Очное

 

Русский

2. Ковалёва Евгения Михайловна "Школа ведущих" "Школа ведущих"

Протокол № 3 от 16.09.2024 г.

 

  1 год Очное Русский

3.

Богданова Лилия Андреевна

"Хор"

"Зазеркалье"

модифицированная

Протокол № 3 от 16.09.2024 г.

 4 года

Очное Русский

4.

Гайдаржи Марина Юрьевна

 "Изостудия"

"Динамика цвета", модифицированная

Протокол № 3 от 26.04.2024 г.

   3 года 

Очное

Русский

5.

Афанасьева Юлия Александровна

«Волшебная игла»

  "Волшебная игла", модифицированная

 

  Утверждено от 03.09.2024  г.

   1  год

 

Очное

 

Русский

6.

Яцко Ольга Ивановна

 «Умелец»

«Умелец», модифицированная

"Пирография", модифицированная

 Протокол № 3 от 26.04.2024 г.

 

   3 года

 

1 год

 

Очное

 

Русский

7.

Иванова Марина Сергеевна

 «Чурит»

"Чурит" (бусинка), модифицированная.  

Протокол № 3 от 26.04.2024 г.

   3  года

       

 

Очное

 

Русский

8.

Иванова Анна Ивановна

 "Импульс"

"Импульс", модифицированная

"Вальс", модифицированная

 

Протокол № 3 от 26.04.2024 г.

4 года 

 

1 год

 

Очное

 

Русский

 
                               Социально-гуманитарная направленность  

9.

Маковецкая Валентина Сергеевна

"Калейдоскоп"

модифицированная

Протокол № 3 от 26.04.2024 г.

    1 год

Очное

Русский

10.

 Корянова Лариса Константиновна

 «Эвенский язык»

«Эвенский язык»  модифицированная

Протокол № 1 от 24.09.2024 г.

    2 года

     

 

Очное

 

Русский

11. Порошина М.М.,  Яцко О.И., Иванова М.С., Пагмаева Ч.Ж.  «Радуга» «Радуга», модифицированная Протокол № 3 от 26.04.2024  г.  1 год Очное Русский
               
    Естественно-научная направленность

12.

Стоматова Валентина Михайловна

Объединение "Арифмешка"

«Менар», модифицированная

Протокол №3 от 26.04.2024 года

   1 год

Очное Русский

                            Туристско-краеведческая направленность

 

13.

Иванова Надежда Владимировна

Объединение

"Гэлэттэй"

 

«Гэлэттэй», модифицированная

Протокол №3 от 26.04.2024 года

   1 год

Очное

Русский

14.

Горбачев Юрий Николаевич

   «Юные туристы»

"Юные туристы", модифицированная

 

Протокол № 3 от 26.04.2024  года

    1 год

 

Очное

Русский

  Техническая направленность  
15. Пагмаева Чимита Жаргаловна Stratch-программирование для детей Stratch-программирование для детей Протокол № 1 от 05.11.2024  года 1 год Очное  Русский
        Физкультурно-спортивная направленность  
16. Колпаков Антон Олегович "Подвижные игры" "Подвижные игры" Протокол № 1 от 24.09.2024  года 1 год Очное Русский


"Изостудия"  (педагог Гайдаржи М.Ю.)

"Зазеркалье"  (педагог Богданова Л.А.)

"Калейдоскоп"  (педагог Маковецкая В.С.)

"Арифмешка" (педагог Стоматова В.М.)

"Волшебная игла" (педагог Афанасьева Ю.А.)

"Импульс"  + "Вальс" (педагог Иванова А.И.)

"Умелец" +"Пирография"  (педагог Яцко О.И.)

"Чурит" (педагог Иванова М.С.)

"Юные туристы" (педагог Горбачев Ю.Н.)

 "Левша"  (педагог Порошина М.М.)

"Радуга" (педагоги: Яцко О.И., Пагмаева Ч.Ж., Порошина М.М., Иванова М.С.)

"Подвижные игры"  (педагог Колпаков А.О.)

"Эвенский язык"  (педагог Корянова Л.К.)

"Stratch-программирование для детей"  (педагог Пагмаева Ч.Ж.)

"Гэлэттэй"  (педагог Иванова Н.В.)

 "Школа ведущих"  (педагог Ковалёва Е.М.)

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Положение о дистанционной форме обучения в актированные дни, дни карантина, период эпиднеблагополучия в МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

на начало 2024-2025 учебного года

Всего творческих объединений – 16

Реализуется 19 дополнительных общеобразовательных программ

Посещают детские творческие объединения Центра, из них занимаются по следующим направленностям:

- художественная – 242

- социально-гуманитарная- 120

- туристско-краеведческая – 48

-естественно-научная - 30

-физкультурно-спортивная - 44

-техническая - 25

Численность обучающихся

Общеобразовательные программы дополнительного образования художественной направленности

общая численность обучающихся - 242

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -242

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

 Общеобразовательные программы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности

общая численность обучающихся - 120

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 120

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Общеобразовательные программы дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

общая численность обучающихся -48

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 48

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Общеобразовательные программы дополнительного образования

технической направленности

общая численность обучающихся -25

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 25

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Профессиональные образовательные программы

не реализуются

Общеобразовательные программы дополнительного образования естественно-научной направленности

общая численность обучающихся -30

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -30

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 

Программа развития на 2021-2025гг.

Образовательная программа на 2018-19 уч.г.

Программа развития Творческий путь на 2016-2020 гг. 

Анализ воспитательной работы МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"

Анализ воспитательной работы за 2023-2024 уч.г.

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 уч.г.

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч.г.

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 уч.г

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.г.

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 уч.г.

План работы на учебный год

Учебный план на 2024-2025 уч.г

Учебный план на 2023-2024 уч.г

Учебный план на 2022-2023 уч.г

Учебный план на 2021-2022 уч.г

Учебный план на 2020-2021 уч.г

План работы на 2022-2023 уч.г

План работы на 2021-2022 уч.г.

План работы на 2020-2021 у.г. 

План-сетка метод. работы на 2019-2021уч.г 

Публичный доклад за 2018-2019 уч.г

 

 

Годовой учебный график на 2024-2025 

 

Публичный отчет МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"

Публичный отчет 2023-2024 уч.г.

Публичный отчет 2022-2023 уч. г.

Публичный отчет 2021-2022 уч.г.

 

Рекомендации по ведению журнала 


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ 

Цель:  стимулирование роста квалификации, профессионализма , продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов путем дифференциации оплаты труда. Положение Об аттестации педагогических работников 

 

Тема

Срок

Ответств.

1

Отслеживание курсовой подготовки педагогов.

в течение года

директор

2

Утверждение плана аттестации педагогов

сентябрь

директор

3

Проведение консультаций для аттестуемых педагогов

октябрь

методист

3

Информационное совещание для аттестуемых «Знакомство с нормативными документами для проведения аттестации педагогических работников»

октябрь

директор

методист

4

Оформление информационно-аналитических документов аттестуемых педагогов

в течение года

директор, методист

5

Проведение мониторинга деятельности аттестуемых педагогов

в течение года

директор, методист

6

Выпуск методической литературы в помощь аттестуемым

в течение года

методист

7

 

Подготовка представлений на аттестуемых педагогов

по графику

директор, методист

8

Подготовка предварительного списка аттестуемых на 2024–2025 уч.г.

май

директор

КОДЫ И НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ:

Перечень профессий и кодов