Образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр дополнительного образования п.Омсукчан"
(МБУДО "ЦДО п.Омсукчан")
Форма обучения: очная.
Сроки обучения зависят от общеобразовательных модифицированных многомодульных программ. Возраст обучающихся по Уставу составляет от 5 до 18 лет.
Деятельность Центра дополнительного образования направлена на формирование и развитие творческих способностей детей с целью их самореализации и самовыражения, а также организации их свободного времени.
Дополнительные образовательные услуги реализуются Центром в целях удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Содержание, цели и задачи образовательной деятельности определяются Программой развития на 2021-2025 гг., образовательной программой, учебным планом.
Педагогический коллектив Центра уделяет большое внимание развитию и обновлению содержания дополнительного образования, обеспечению его доступности, повышению качества и эффективности образовательного процесса и воспитательной деятельности.
Образовательная деятельность детских объединений в течение учебного года ведётся в двух взаимосвязанных направлениях – учебном и воспитательном. Основными формами учебной деятельности Центра в отчетный период были: групповые и индивидуальные учебные занятия. Основными формами выявления результативности учебной деятельности в течение и в конце учебного года являются: соревнования, конкурсы, выставки и концерты.
О качестве образовательного процесса в Центре можно судить по результатам участия наших воспитанников в фестивалях, конкурсах, выставках, а также по результатам мониторинга творческого развития каждого ребенка. Подтверждением высокого уровня эффективности обучения по реализуемым образовательным программам, являются успешные выступления детских творческих коллективов в различных конкурсных мероприятиях.
Учреждение имеет структурное подразделение:
Этнографический центр "Северное сияние"
Этнографический Центр является структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Омсукчан», цель которого - сбор, изучение, экспонирование, популяризация историко-культурного наследия Омсукчанского муниципального округа, этнокультурное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослых, через возрождение, сохранение и пропаганду лучших традиций малочисленных народов Крайнего Севера.
Центр является базой для формирования культуры межнационального общения, привития навыков научно-исследовательской деятельности.
Центр создан по инициативе администрации Омсукчанского района, управления образования, МБУДО «Центр дополнительного образования п. Омсукчан», обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), населения.
Основными видами деятельности являются:
- дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- дополнительное образование для взрослых;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптации их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
- комплектование фондов; сбор, документирование фактологического материала, связанного с историко-культурным наследием, природой родного края, Северо-Востока страны, событиями и процессами в регионе.
- Организация юридической и физической сохранности предметов Центра с соблюдением инструктивных материалов по консервации экспонатов.
- Разработка и реализация музейно-педагогических технологий, включающих: занятия в творческих мастерских, мастер-классы, встречи с ветеранами-представителями малочисленных народов; проведение экскурсий, этнографических экспедиций, семинаров, лекций.
- Создание и обновление постоянных и временных экспозиций.
- Организация и проведение мероприятий; фестивалей, праздников, концертов, театральных представлений, художественных фотовыставок.
- Издание просветительской литературы, осуществляемое на основе архивной базы Центра: каталогов, проспектов, буклетов, альбомов, выставочных путеводителей и иных носителей информации, обеспечивающей эффективное взаимодействие посетителей Центра с хранящими в нем собраниями и коллекциями.
- Развитие детского самоуправления.
Центр самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития муниципального округа и культурных традиций по следующим направленностям:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- естественно-научная;
- туристско-краеведческая.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ:
Перечень общеобразовательных программ дополнительного образования
на 2024/25 уч.г.
№ |
ФИО педагога |
Название объединения |
Наименование программ |
Дата утверждения |
Срок реализации |
Формы обучения | Язык обучения |
Художественная направленность |
|||||||
1. |
Порошина Мария Михайловна |
"Параскева" |
"Левша", модифицированная |
Протокол № 3 от 26.04.2024 г.
|
1 год
|
Очное |
Русский |
2. | Ковалёва Евгения Михайловна | "Школа ведущих" | "Школа ведущих" |
Протокол № 3 от 16.09.2024 г.
|
1 год | Очное | Русский |
3. |
Богданова Лилия Андреевна |
"Хор" |
"Зазеркалье" модифицированная |
Протокол № 3 от 16.09.2024 г. |
4 года |
Очное | Русский |
4. |
Гайдаржи Марина Юрьевна |
"Изостудия" |
"Динамика цвета", модифицированная |
Протокол № 3 от 26.04.2024 г. |
3 года |
Очное |
Русский |
5. |
Афанасьева Юлия Александровна |
«Волшебная игла» |
"Волшебная игла", модифицированная
|
Утверждено от 03.09.2024 г. |
1 год |
Очное |
Русский |
6. |
Яцко Ольга Ивановна |
«Умелец» |
«Умелец», модифицированная "Пирография", модифицированная |
Протокол № 3 от 26.04.2024 г.
|
3 года
1 год |
Очное |
Русский |
7. |
Иванова Марина Сергеевна |
«Чурит» |
"Чурит" (бусинка), модифицированная. |
Протокол № 3 от 26.04.2024 г. |
3 года
|
Очное |
Русский |
8. |
Иванова Анна Ивановна |
"Импульс" |
"Импульс", модифицированная "Вальс", модифицированная |
Протокол № 3 от 26.04.2024 г. |
4 года
1 год |
Очное |
Русский |
Социально-гуманитарная направленность | |||||||
9. |
Маковецкая Валентина Сергеевна |
"Калейдоскоп" |
модифицированная |
Протокол № 3 от 26.04.2024 г. |
1 год |
Очное |
Русский |
10. |
Корянова Лариса Константиновна |
«Эвенский язык» |
«Эвенский язык» модифицированная |
Протокол № 1 от 24.09.2024 г. |
2 года
|
Очное |
Русский |
11. | Порошина М.М., Яцко О.И., Иванова М.С., Пагмаева Ч.Ж. | «Радуга» | «Радуга», модифицированная | Протокол № 3 от 26.04.2024 г. | 1 год | Очное | Русский |
Естественно-научная направленность | |||||||
12. |
Стоматова Валентина Михайловна |
Объединение "Арифмешка" |
«Менар», модифицированная |
Протокол №3 от 26.04.2024 года |
1 год |
Очное | Русский |
Туристско-краеведческая направленность |
|||||||
13. |
Иванова Надежда Владимировна |
Объединение "Гэлэттэй"
|
«Гэлэттэй», модифицированная |
Протокол №3 от 26.04.2024 года |
1 год |
Очное |
Русский |
14. |
Горбачев Юрий Николаевич |
«Юные туристы» |
"Юные туристы", модифицированная
|
Протокол № 3 от 26.04.2024 года |
1 год
|
Очное |
Русский |
Техническая направленность | |||||||
15. | Пагмаева Чимита Жаргаловна | Stratch-программирование для детей | Stratch-программирование для детей | Протокол № 1 от 05.11.2024 года | 1 год | Очное | Русский |
Физкультурно-спортивная направленность | |||||||
16. | Колпаков Антон Олегович | "Подвижные игры" | "Подвижные игры" | Протокол № 1 от 24.09.2024 года | 1 год | Очное | Русский |
"Изостудия" (педагог Гайдаржи М.Ю.)
"Зазеркалье" (педагог Богданова Л.А.)
"Калейдоскоп" (педагог Маковецкая В.С.)
"Арифмешка" (педагог Стоматова В.М.)
"Волшебная игла" (педагог Афанасьева Ю.А.)
"Импульс" + "Вальс" (педагог Иванова А.И.)
"Умелец" +"Пирография" (педагог Яцко О.И.)
"Чурит" (педагог Иванова М.С.)
"Юные туристы" (педагог Горбачев Ю.Н.)
"Левша" (педагог Порошина М.М.)
"Радуга" (педагоги: Яцко О.И., Пагмаева Ч.Ж., Порошина М.М., Иванова М.С.)
"Подвижные игры" (педагог Колпаков А.О.)
"Эвенский язык" (педагог Корянова Л.К.)
"Stratch-программирование для детей" (педагог Пагмаева Ч.Ж.)
"Гэлэттэй" (педагог Иванова Н.В.)
"Школа ведущих" (педагог Ковалёва Е.М.)Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
на начало 2024-2025 учебного года
Всего творческих объединений – 16
Реализуется 19 дополнительных общеобразовательных программ
Посещают детские творческие объединения Центра, из них занимаются по следующим направленностям:
- художественная – 242
- социально-гуманитарная- 120
- туристско-краеведческая – 48
-естественно-научная - 30
-физкультурно-спортивная - 44
-техническая - 25
Численность обучающихся
Общеобразовательные программы дополнительного образования художественной направленности
общая численность обучающихся - 242
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -242
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Общеобразовательные программы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности
общая численность обучающихся - 120
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 120
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Общеобразовательные программы дополнительного образования туристско-краеведческой направленности
общая численность обучающихся -48
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 48
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Общеобразовательные программы дополнительного образования
технической направленности
общая численность обучающихся -25
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 25
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Профессиональные образовательные программы
не реализуются
Общеобразовательные программы дополнительного образования естественно-научной направленности
общая численность обучающихся -30
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -30
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Программа развития на 2021-2025гг.
Образовательная программа на 2018-19 уч.г.
Программа развития Творческий путь на 2016-2020 гг.
Анализ воспитательной работы МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"
Анализ воспитательной работы за 2023-2024 уч.г.
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 уч.г.
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч.г.
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 уч.г
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.г.
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 уч.г.
План работы на учебный год
Учебный план на 2024-2025 уч.г
Учебный план на 2023-2024 уч.г
Учебный план на 2022-2023 уч.г
Учебный план на 2021-2022 уч.г
Учебный план на 2020-2021 уч.г
План работы на 2021-2022 уч.г.
План-сетка метод. работы на 2019-2021уч.г
Публичный доклад за 2018-2019 уч.г
Годовой учебный график на 2024-2025
Публичный отчет МБУДО "ЦДО п.Омсукчан"
Публичный отчет 2023-2024 уч.г.
Публичный отчет 2022-2023 уч. г.
Публичный отчет 2021-2022 уч.г.
Рекомендации по ведению журнала
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ
Цель: стимулирование роста квалификации, профессионализма , продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов путем дифференциации оплаты труда. Положение Об аттестации педагогических работников
№ |
Тема |
Срок |
Ответств. |
1 |
Отслеживание курсовой подготовки педагогов. |
в течение года |
директор |
2 |
Утверждение плана аттестации педагогов |
сентябрь |
директор |
3 |
Проведение консультаций для аттестуемых педагогов |
октябрь |
методист |
3 |
Информационное совещание для аттестуемых «Знакомство с нормативными документами для проведения аттестации педагогических работников» |
октябрь |
директор методист |
4 |
Оформление информационно-аналитических документов аттестуемых педагогов |
в течение года |
директор, методист |
5 |
Проведение мониторинга деятельности аттестуемых педагогов |
в течение года |
директор, методист |
6 |
Выпуск методической литературы в помощь аттестуемым |
в течение года |
методист |
7
|
Подготовка представлений на аттестуемых педагогов |
по графику |
директор, методист |
8 |
Подготовка предварительного списка аттестуемых на 2024–2025 уч.г. |
май |
директор |
КОДЫ И НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ: