Порошина Мария Михайловна
Интернет-портфолио участника районного конкурса
"Педагог года - 2020"
«Путь в тысячу миль начинается с одного шага...».
Лао-Цзы
Порошина Мария Михайловна
Дата рождения: 24.03.1971 года
Образование: Среднее профессиональное
Специальность: педагог дополнительного образования
Стаж работы:
Общий трудовой стаж- 30 лет.
Педагогический стаж- 2 года.
Педагогический стаж в данном учреждении- 2 года.
Мария Михайловна Порошина
Мария Михайловна Порошина родилась 24 марта 1971 года в п. Омсукчан. В настоящее время Мария проживает в родном посёлке.
Мария Михайловна всегда любила заниматься рукоделием – шить, вязать, вышивать. С 2014 года она увлеклась изготовлением кукол. Создание авторской куклы является особым направлением современного прикладного искусства. Такая вещь более предназначена для созерцания, чем для игры. Ведь кукла авторской работы чаще всего выполняется в единственном экземпляре и представляет собой плод продолжительного кропотливого труда. Для изготовления кукол собственными руками существует огромное количество специализированных техник и методик, благодаря которым иногда даже из подручных материалов можно сделать достойный экземпляр. Мария Порошина является активным участником региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Статья опубликована на страничке ГАУК ОТОК Магадана (перейти на сайт)
Эссе «Я - педагог»
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Л.Н. Толстой
Дополнительное образование детей является составной частью общего образования, позволяющего обучающимся максимально творчески реализоваться. Любое творческое дело, само по себе является самовыражением, где возможно приобрести хороших друзей и уверенность в себе. Как известно, роль дополнительного образования в современной образовательной модели - это создание условий для духовного и нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. Мой путь в педагогику был тернист и извилист, хотя наши пути неоднократно пересекались. В далеком 1996 году я руководила подростковым клубом «Ровесник», затем возглавляла детское творческое объединение «Театр» при Центре дополнительного образования. С 2014 года я активно изучаю теоретические основы и занимаюсь декоративно-прикладным творчеством. Неоднократно становилась призером в различных выставках, как области, так и других городах, разрабатывала и проводила мастер-классы, участвовала в творческих встречах мастеров декоративно-прикладного искусства города Магадана, Якутска и Камчатки, окончила курсы переподготовки по изобразительному искусству и мировой художественной культуре. Наступил жизненный момент, когда накопленный опыт и багаж знаний позволяет поделиться этим с детьми. Профессия педагога дополнительного образования побуждает постоянно находиться в творческом поиске и не дает застояться, подталкивает к творчеству. Чтобы качественно передавать свои знания обучающимся нужно постоянно самосовершенствоваться, известно, что учатся у тех, кто интересен, кто постоянно находится в интеллектуальном движении. Сейчас, работая с ребятишками, в каждом воспитаннике я словно заново проживаю свое детство, этакая машина времени. Мне интересно, что волнует моих учеников, во что они играют и какую музыку слушают. Моя любовь к куклам толкает меня часами читать про них, ночами шить и вязать, строгать и клеить, сломя голову лететь в другой город на встречу с мастерами или на новый кукольный мастер-класс. В профессии педагога объединились в единое целое, моя любовь к детям, куклам и полное неприятие скуки в любом ее проявлении. Эта профессия не терпит покоя, однообразия и бездеятельности, мне нравится моя работа, общение с коллегами, в лице которых вижу единомышленников, творческих и увлеченных людей. Сегодня перед педагогом ставится множество задач: необходимо создать благоприятные условия для творческого развития детей, поддерживать их стремление к креативному восприятию, учить самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению и овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности. Детей надо учить творить, изначально они все безмерно талантливы, нам стоит только помочь поверить им в свои силы, иногда проявить изрядную твердость и настойчивость до тех пор, пока ребенок не почувствует радость от своих успехов и постоянно культивировать в нем чувство своей значимости и необходимости продолжать занятия творчеством. На своих занятиях я провожу параллели между декоративно-прикладным творчеством и другими общеобразовательными предметами, указываю на их тесную взаимосвязь. «Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет – тот учит других»: сказал Бернард Шоу. Чтобы опровергнуть данный афоризм, большинство своих занятий я провожу в формате мастер-класса. Эта форма занятий позволяет наглядно продемонстрировать детям, что я владею техникой, которой их учу, при этом даю только основу, что позволяет воспитанникам самим додумывать, фантазировать и искать решение. Боюсь ли я, что у меня не получится? – да, но для того, чтобы чему-то научиться, надо начать делать. В случае успеха, когда ребенок доволен своей работой, когда испытывает гордость и удовлетворение, я ощущаю состояние абсолютной радости. Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют ненавязчивой и мягкой помощи в социализации ребенка. В настоящее время современные дети испытывают трудности в общении, выражении эмоций, умении правильно диагностировать свое настроение и отношение к тем или иным событиям. Педагог должен уметь оспаривать иррациональные убеждения ребенка различными способами, чтобы максимально улучшить его эмоциональное состояние. Для достижения этой цели на своих занятиях я использую когнитивные техники в адаптированной форме через игру, составление сказок и рисование. Для создания в коллективе отношений, построенных на сотрудничестве и взаимоуважении, провожу игровые и ассоциативные тренинги. В обществе прослеживается несколько снисходительный взгляд на дополнительное образование детей и зачастую работа педагога видится общественности довольно упрощенной, как некого массовика-затейника. На самом деле дополнительное образование - это школа по интересам. Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы увлечь детей, заинтересовать их, убедить ребят, что навыки и знания не бывают лишними и, в конце концов, обязательно им пригодятся. Максимально успешным результатом своего труда я вижу создание ребенком высокохудожественных изделий путем овладения им несколькими видами рукоделия и удачным их комбинированием. Мечтаю, что в будущем смогу с гордостью сказать: «Это мой ученик!». Итак, подведя итог, делаю вывод, мне нравится то, чем я занимаюсь, и, приходя утром на работу, нахожусь в полной гармонии с внешним и внутренним миром, следовательно, я счастлива. |
Моя педагогическая находка
Творческий проект на тему:
«Кукольная композиция по мотивам сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце».
Конспект проекта (скачать)
План-конспект комбинированного занятия
«История народной тряпичной куклы. Изготовление куклы Берегини»
Конспект занятия (скачать)
План-конспект открытого занятия
«Биэластичные ткани. Куклы из капрона»
Конспект занятия (скачать)
Мои публикации в газете "Омсукчанские вести"
Статьи (скачать)
Мои достижения
Фотокарусель